Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный
план.
Основные задачи учебного планирования:
1.
Регулирование
объема образовательной нагрузки
2.
Реализация
ФГОС ДО и ФОП ДО
Образовательная деятельность организуется
по ООП МБДОУ детский сад №26, состоящей из двух частей: инвариантной,
соответствующей ФОП ДО и составляющей не менее 60% и вариативной (формируемой
участниками образовательных отношений), которая составляет не более 40%. Обе
части взаимодополняют друг друга и направлены на разностороннее развитие
ребенка - дошкольника с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций.
Содержание образования реализуется в ходе детских видов деятельности,
организуемых в рамках образовательных областей.
Образовательная область |
Детская деятельность |
Социально-коммуникативное развитие |
- в сфере социальных отношений, - в области формирования основ
гражданственности и патриотизма, - в сфере трудового воспитания, - в области формирования основ
безопасного поведения |
Познавательное развитие |
- сенсорные эталоны и познавательные
действия, - математические представления, - окружающий мир, - природа |
Речевое развитие |
- формирование словаря, - звуковая культура речи, - грамматический строй речи, - связная речь, - подготовка к обучению грамоте, - интерес к художественной литературе |
Художественно – эстетическое развитие |
- приобщение к искусству, - изобразительная деятельность, - конструктивная деятельность, - музыкальная деятельность, - театрализованная деятельность, - культурно – досуговая деятельность |
Физическое развитие |
- основная гимнастика, - подвижные игры, - спортивные упражнения, - формирование основ здорового образа
жизни, - активный отдых |
Коррекционно – развивающая работа не
входит в учебный план, так как
проводится по индивидуальному плану, объем нагрузки и состав групп определяется
по потребности.
Реализация ООП ДОУ
осуществляется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду в ходе
совместной деятельности взрослых (педагога, родителей, социальных партнеров) и
детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Интеграция
образовательных областей и детских видов деятельности, отсутствие строгой
регламентированности образовательного процесса – являются отличительной
особенностью дошкольного образования, позволяющей соблюдать требования ФГОС ДО
к организации дошкольного образования. В МБДОУ детский сад №26 Образовательная
деятельность организуется в соответствии с принципом интеграции образовательных
областей и детских видов деятельности.
Образовательная
деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование
особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения
и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит
в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое,
жизнерадостное настроение.
Образовательная
деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
игровые
ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые,
режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
беседы
с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в
форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;
практические,
проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и
культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);
наблюдения
за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;
трудовые
поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями
и другое);
индивидуальную
работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
продуктивную
деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и
другое);
оздоровительные
и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную
деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).
Согласно требованиям СанПиН
1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой
организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных
ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих
ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и
исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог
может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний
детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в
процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
При
организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время
проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная
образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН
1.2.3685-21:
Максимально допустимый
объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети
четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года
жизни) -3 часа 20 мин., в
старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной
(дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.
Введение
термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму
организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически
обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.
Групповые
(фронтальные) регламентированные занятия проводятся специалистами ДОУ –
музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре в соответствии
с расписанием занятий:
Музыкальное
развитие |
|||||||||
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|||||
время |
группа |
время |
группа |
время |
группа |
время |
группа |
время |
группа |
8.50-9.00 |
Ранний возраст
№2 |
9.00-9.15 |
Младшая группа
№11 |
8.50-9.00 |
Ранний возраст
№2 |
9.00-9.15 |
Младшая группа
№11 |
Методическая
работа |
|
9.10-9.20 |
Ранний возраст
№5 |
9.25-9.45 |
Средняя группа
№10 |
9.10-9.20 |
Ранний возраст
№5 |
9.25-9.45 |
Средняя группа
№10 |
||
9.30-9.55 |
Разновозрастная
№7 |
Подготовительная
к школе группа №12 |
9.30-9.55 |
Разновозрастная
№7 |
10.10-10.40 |
Подготовительная
к школе группа №12 |
|||
10.05-10.30 |
Старшая группа
№6 |
|
|
10.05-10.30 |
Старшая группа
№6 |
|
|
||
Физическое
развитие |
|||||||||
9.00-9.15 |
Младшая группа
№11 |
9.00-9.25 |
Старшая группа
№6 |
9.00-9.15 |
Младшая группа
№11 |
9.00-9.25 |
Разновозрастная
группа №7 |
Методическая
работа |
|
9.25-9.45 |
Средняя группа
№10 |
9.40-10.15 |
Разновозрастная
группа №7 |
9.25-9.45 |
Средняя группа
№10 |
9.40-10.15 |
Старшая группа
№6 |
||
9.55-10.25 |
Подготовительная
у школе группа №12 |
Улица |
9.55-10.25 |
Подготовительная
у школе группа №12 |
Улица |
Улица |
Образовательная деятельность, осуществляемая
во время прогулки, включает:
- наблюдения
за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных
связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
- подвижные
игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной
активности и укрепление здоровья детей;
- экспериментирование
с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые
и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
- элементарную
трудовую деятельность детей на участке ДОО;
- свободное
общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
- проведение
спортивных праздников (при необходимости).
Образовательная
деятельность, осуществляемая во вторую половину дня включает:
- элементарную
трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг,
настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок
для игр малышей);
- проведение
зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой
театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные
досуги и другое);
- игровые
ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые,
режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);
- опыты
и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
- чтение
художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения,
рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;
- слушание
и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,
музыкальные игры и импровизации;
- организация
и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства,
мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и
другого;
- индивидуальную
работу по всем видам деятельности и образовательным областям;
- работу
с родителями (законными представителями).
Для
организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы различные
центры активности. Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её
содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать
свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые
ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей,
изменять предметно-развивающую среду и другое).
Во вторую половину дня организуются культурные практики. Они расширяют
социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют
формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и
самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что
они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества,
активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их
продуктивность.
Календарный учебный график
Календарный учебный график МБДОУ детский сад №26
на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад №26.
Календарный учебный график учитывает возрастные и психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим функционирования МБДОУ детский сад №26
на 2024-2025учебный год
1.1. Общий режим работы ДОУ: дошкольная образовательная организация функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 17.00 (длительность работы – 10 часов).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, утвержденные правительством РФ
Праздничные (выходные) дни в 2024-2025 учебном году | 4 ноября – День народного единства, 1-6 и 8 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество Христово, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта – Международный женский день, 1 мая – праздник Весны и Труда, 9 мая – День Победы, 12 июня – День России |
В предпраздничные дни рабочий день в детском саду, согласно ТК РФ, сокращен на один час.
1.2. Продолжительность учебного года:
-начало учебного год – 01 сентября;
- окончание учебного года – 31 мая,
- продолжительность учебного года – 36 недель.
- каникулярный период – с 01 по 10 января,
- летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 140
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 140
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования
общая численность обучающихся - 6
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 6
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0