Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования (смотреть подробнее)

Учебный план


Учебный план.

Основные задачи учебного планирования:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки

2. Реализация ФГОС ДО и ФОП ДО

Образовательная деятельность организуется по ООП МБДОУ детский сад №26, состоящей из двух частей: инвариантной, соответствующей ФОП ДО и составляющей не менее 60% и вариативной (формируемой участниками образовательных отношений), которая составляет не более 40%. Обе части взаимодополняют друг друга и направлены на разностороннее развитие ребенка - дошкольника с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национально – культурных традиций. Содержание образования реализуется в ходе детских видов деятельности, организуемых в рамках образовательных областей.

Образовательная область

Детская деятельность

Социально-коммуникативное развитие

- в сфере социальных отношений,

- в области формирования основ гражданственности и патриотизма,

- в сфере трудового воспитания,

- в области формирования основ безопасного поведения

Познавательное развитие

- сенсорные эталоны и познавательные действия,

- математические представления,

- окружающий мир,

- природа

Речевое развитие

- формирование словаря,

- звуковая культура речи,

- грамматический строй речи,

- связная речь,

- подготовка к обучению грамоте,

- интерес к художественной литературе

Художественно – эстетическое развитие

- приобщение к искусству,

- изобразительная деятельность,

- конструктивная деятельность,

- музыкальная деятельность,

- театрализованная деятельность,

- культурно – досуговая деятельность

Физическое развитие

- основная гимнастика,

- подвижные игры,

- спортивные упражнения,

- формирование основ здорового образа жизни,

- активный отдых

Коррекционно – развивающая работа не входит в учебный план, так как проводится по индивидуальному плану, объем нагрузки и состав групп определяется по потребности.

Реализация ООП ДОУ осуществляется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду в ходе совместной деятельности взрослых (педагога, родителей, социальных партнеров) и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности, отсутствие строгой регламентированности образовательного процесса – являются отличительной особенностью дошкольного образования, позволяющей соблюдать требования ФГОС ДО к организации дошкольного образования. В МБДОУ детский сад №26 Образовательная деятельность организуется в соответствии с принципом интеграции образовательных областей и детских видов деятельности.

Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику и предполагает использование особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребёнка. Основная задача педагога в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни ДОО, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций;

практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно- гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и другие);

наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и другое);

индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и другое);

оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и другое).

Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21:

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) -3 часа 20 мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.

Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно.

Групповые (фронтальные) регламентированные занятия проводятся специалистами ДОУ – музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре в соответствии с расписанием занятий:

Музыкальное развитие

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

время

группа

время

группа

время

группа

время

группа

время

группа

8.50-9.00

Ранний возраст №2

9.00-9.15

Младшая группа №11

8.50-9.00

Ранний возраст №2

9.00-9.15

Младшая группа №11

Методическая работа

9.10-9.20

Ранний возраст №5

9.25-9.45

Средняя группа №10

9.10-9.20

Ранний возраст №5

9.25-9.45

Средняя группа №10

9.30-9.55

Разновозрастная №7

10.10-10.40Хочу такой сайт

Подготовительная к школе группа №12

9.30-9.55

Разновозрастная №7

10.10-10.40

Подготовительная к школе группа №12

10.05-10.30

Старшая группа №6

10.05-10.30

Старшая группа №6

Физическое развитие

9.00-9.15

Младшая группа №11

9.00-9.25

Старшая группа №6

9.00-9.15

Младшая группа №11

9.00-9.25

Разновозрастная группа №7

Методическая работа

9.25-9.45

Средняя группа №10

9.40-10.15

Разновозрастная группа №7

9.25-9.45

Средняя группа №10

9.40-10.15

Старшая группа №6

9.55-10.25

Подготовительная у школе группа №12

Улица

9.55-10.25

Подготовительная у школе группа №12

Улица

Улица

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

- подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

- экспериментирование с объектами неживой природы;

- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

- элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

- свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

- проведение спортивных праздников (при необходимости).

Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня включает:

- элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);

- проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);

- игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и другие);

- опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;

- чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и так далее;

- слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

- организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин классиков и современных художников и другого;

- индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

- работу с родителями (законными представителями).

Для организации самостоятельной деятельности детей в группе созданы различные центры активности. Самостоятельная деятельность предполагает самостоятельный выбор ребёнком её содержания, времени, партнеров. Педагог может направлять и поддерживать свободную самостоятельную деятельность детей (создавать проблемно-игровые ситуации, ситуации общения, поддерживать познавательные интересы детей, изменять предметно-развивающую среду и другое).

Во вторую половину дня организуются культурные практики. Они расширяют социальные и практические компоненты содержания образования, способствуют формированию у детей культурных умений при взаимодействии со взрослым и самостоятельной деятельности. Ценность культурных практик состоит в том, что они ориентированы на проявление детьми самостоятельности и творчества, активности и инициативности в разных видах деятельности, обеспечивают их продуктивность.


Календарный план воспитательной работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 20.03.2025 10:01:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа воспитания МБДОУ 26 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 20.03.2025 10:01:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Прилоежнеи №2 к Приказу №48-Д от 11.12.2024 "Методические рекомендации по содержанию патриотических уголков..." Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 27.02.2025 13:27:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение №1 к Приказу №48-Д от 11.12.2024 "Изменения и дополнения в ОП ДО МБДОУ детский сад №26 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 27.02.2025 13:27:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об утверждении решений педагогического совета №48-Д от 11.12.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 27.02.2025 13:27:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Образовательная программа МБДОУ детский сад №26 Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 262988414639073774906023837931578658230 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 04.09.2023 17:01:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сетка групповых занятий специалистов 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 27.02.2025 13:27:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный учебный график

Календарный учебный график МБДОУ детский сад №26

на 2024-2025 учебный год

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад №26.

Календарный учебный график учитывает возрастные и психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Режим функционирования МБДОУ детский сад №26

на 2024-2025учебный год

1.1. Общий режим работы ДОУ: дошкольная образовательная организация функционирует с понедельника по пятницу с 7.00 до 17.00 (длительность работы – 10 часов).

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, утвержденные правительством РФ

Праздничные (выходные) дни в 2024-2025 учебном году

4 ноября – День народного единства,

1-6 и 8 января – Новогодние каникулы,

7 января – Рождество Христово,

23 февраля – День защитника Отечества,

8 марта – Международный женский день,

1 мая – праздник Весны и Труда,

9 мая – День Победы,

12 июня – День России

В предпраздничные дни рабочий день в детском саду, согласно ТК РФ, сокращен на один час.

1.2. Продолжительность учебного года:

-начало учебного год – 01 сентября;

- окончание учебного года – 31 мая,

- продолжительность учебного года – 36 недель.

- каникулярный период – с 01 по 10 января,

- летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа.

Календарный учебный график и учебный план 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 27.02.2025 13:27:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования

общая численность обучающихся - 140

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 140

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Сведения о численности обучающихся по ОПДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 20.03.2025 10:01:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования

общая численность обучающихся - 6

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 6

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Сведения о численности обучающихся по АОПДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 20.03.2025 10:01:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Языки, на которых осуществляется образование

Положение о языках Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139459983 Директор/Заведующий Елинина Алена Юрьевна Дата подписания документа 20.03.2025 10:01:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».