Положение о внутренней системе оценке качества образования

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

СОДЕРЖАНИЕ

№ стр.

Пояснительная записка
Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
Функции ВСОКО
Технология проведения внутренней оценки качества образования
Учреждения
Показатели качества дошкольного образования
Источники, используемые для оценки качества образования
Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования
Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования
Приложение (инструментарий ВСОКО)
- Область качества: «Образовательные программы дошкольного
образования»
-Область качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»
-Область качества: «Создание условий для развития личности в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие»
-Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья,
безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»
-Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС
ДО»
-Область качества: «Соответствие развивающей предметнопространственной среды требованиям ФГОС ДО»
-Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий
требованиям ФГОС ДО»
- Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»
-Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества
дошкольного образования (ВСОКО)»

3
3
5
6
7
10
11
12
13

2

1. Пояснительная записка
Организация внутренней системы оценки качества образования является обязательной для
каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273
«Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «...комплексная характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по
информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную
на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его
ресурсного обеспечения и его результатов.
Нормативно-правовое обеспечение программы организации ВСОКО в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26 (далее –
Учреждение/ ОУ):
-Приказ МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
-Устав МБДОУ детский сад № 26.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательной деятельности,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования Цели:
1. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении.
2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
3

уровень. 3. Предоставление всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
5. Прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
-формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
-формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
Учреждения;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
-определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня
индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
-определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
-выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению
квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества
образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
-определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение
общественного участия в управлении образованием в Учреждении.
Принципы организации внутренней системы оценки качества образования в
Учреждении:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
4

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
-сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
-взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
-ориентация на устойчивое развитие Учреждения;
-развитие механизмов повышения качества дошкольного образования;
-создание развивающей образовательной среды в Учреждении;
- ориентация на открытость и консенсус, объединение усилий всех участников
образовательных отношений.
3. Функции ВСОКО
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности, обеспечить
5

обратную связь. Побудительная. Участие в оценке качества различных участников
педагогического процесса – воспитателей, заведующего, заместителя заведующего по
воспитательно-методической работе, методиста, старшего воспитателя, родителей –
повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к
более глубокому изучению детей, самоанализу своего педагогического труда.
Благодаря системе оценки качества процесс построения образовательной и
воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно
своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных возможностей
деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу Учреждения позволит
более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка. Для
полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его сильные, слабые
и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с помощью системы
оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет подобрать методы и
приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его возможности, что,
несомненно, окажет положительное влияние на уровень развития детей, поможет
избежать выпадения из зоны внимания педагога каких-либонедостатков и трудностей
в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации
образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и
отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять
меры на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного.
4. Технология проведения внутренней оценки качества образования Учреждения
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
-нормативно-установочный




определение основных показателей, инструментария,
определение ответственных лиц,
подготовка приказа о сроках проведения

-информационно-диагностический


сбор информации с помощью подобранных методик

-аналитический



анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков

-итогово-прогностический
6




предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения.

Предметом внутренней системы оценки качества образования является деятельность,
основанная на систематическом анализе:
-качества образовательной деятельности по ООП/ АООП ДО образовательного
учреждения, которые включают в себя:














результаты педагогической диагностики;
отчет по самообследованию;
анкетирование родителей;
аналитические материалы (анализ годового плана, экспертные листы, листы
оценки, бланки, документы, карты анализа образовательной деятельности);
процедуры: наблюдение, анкетирование. качества условий реализации ООП/
АООП образовательного учреждения, которые включают в себя:
условия для обучающихся с ОВЗ;
условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу за детьми;
психолого-педагогические условия;
условия развивающей предметно-пространственной среды;
кадровые условия;
организацию взаимодействия с семьей;
систему ВСОКО в Учреждении;
стратегию и перспективу развития Учреждения.

Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
5. Показатели качества дошкольного образования
Процедура оценки качества образовательной деятельности Учреждения осуществляется
на основе следующих показателей:
Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования». Показатели:
-соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования;
-соответствие содержания АООП требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования.
-соответствие содержания АОП требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию.
Область качества: «Создание условий для обучающихся с OB3».
Показатели:
7

-соответствие условий для обучающихся с OB3;
-качество реализации АООП ДО.
Область качества: «Создание условий для развития личности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие».
Показатели:
-уровень качества образовательной среды (предметно-пространственный,
психолого-педагогический, социальный компоненты).
Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству
услуг по присмотру и уходу за детьми»
Показатели: в Учреждении:
-созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников;
- созданы санитарно-гигиенические условия;
-проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья организован
процесс питания в соответствии с установленными требованиями;
-организовано медицинское обслуживание;
-обеспечена безопасность внутреннего помещения (группового и внегруппового);
-обеспечена безопасность территории для прогулок на свежем воздухе;
-проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями).
Область качества: Критерий «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО».
Показатели:
-кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность
Учреждения педагогическими кадрами (%);
-доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую
квалификационную категорию;
-доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации
по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года в объёме –
не менее 72 часов;
-доля педагогических работников с высшим образованием;
-организация профессионального развития педагогических работников. рабочая
нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством
8

Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды
требованиям ФГОС ДО»
Показатели:
-предметно-пространственная среда группового помещения соответствуют
требованиям ФГОС ДО;
- в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения
оборудования;
-достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения;
-в группе есть мягкая мебель (уютный уголок);
- в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают
возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт;
- в группе предусмотрено место для уединения;
-наличие в группе связанного с детьми оформления пространства;
-в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики;
-в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики;
-предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам
группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников;
-предметно-пространственная среда Учреждения, доступная воспитанникам
группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала,
бассейна, специализированных кабинетов (логопеда, дефектолога и пр.).
Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС
ДО»
Показатели:
-психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО;
-использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
-защита детей от всех форм физического и психического насилия;
-поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
Область качества: «Организация взаимодействия с семьей».
9

Показатели:
- численность/удельный вес численности родителей, участвующих в
образовательной деятельности Учреждения;
-удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования;
-наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.
Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного
образования (BCOKO)»
Показатели:
- наличие ВСОКО в Учреждении (разработана, утверждена);
-соответствие программы BCOKO Положению о системе ВСОКО в Учреждении.
Область качества: «Наличие программы развития».
Показатели:
-программа развития Учреждения разработана, утверждена;
-программа развития ориентирована на развитие качества дошкольного
образования;
-содержание программы развития Учреждения соответствует стратегии и
перспективам развития Учреждения.
6. Источники, используемые для оценки качества образования
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
- отчеты работников;
-посещение мероприятий, организуемых педагогами;
- отчет о результатах самообследования.
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
-качество условий (программно-методические, материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
-качество результата.
10

Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
-общественной экспертизы качества образования; лицензирования;
-мониторинга качества образования
Программа определяет: направления оценки, исчерпывающий систематизированный
перечень объектов оценки, характеризующих их показателей и индикаторов
эффективности.
В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора
первичных данных, периодичность сбора этих данных, их статистической
(аналитической) обработки и предоставления результатов указанной обработки. В
приложении к каждому блоку Программы представлены технологические карты,
содержащий инструментарий оценивания показателей, заявленных в Программе.
7. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества
образования
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. Реализация ВСОКО
в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты:
-на уровне администрации образовательной организации:





создание условий и совершенствование нормативной базы,
обеспечивающей функционирование ВСОКО;
управление качеством образования на основе результатов ВСОКО
(совершенствование образовательных программ, условий их реализации);
привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и
функционированию ВСОКО;
организация методической работы, дополнительного профессионального
образования с целью преодоления профессиональных затруднений и
11

















обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по
результатам ВСОКО;
организация работы по обеспечению информационной открытости
результатов ВСОКО;
совершенствование образовательной деятельности (включая технологии,
методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО;
стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их
вклада в достижение показателей ВСОКО;
организацию аттестации педагогических работников с учетом результатов
их вклада в достижение показателей ВСОКО; на уровне профессиональных
объединений педагогов Учреждения:
осуществление методической работы с целью преодоления
профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных
потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;
обобщение и распространение передового педагогического опыта по
осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и
инструментария оценки качества;
эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества;
эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам
мероприятий ВСОКО); на уровне педагогических работников:
совершенствование профессиональных компетентностей в сфере оценки
качества образования;
мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и
интерпретации результатов инструментария для проведения процедур
ВСОКО;
отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных
образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания
индивидуальных достижений обучающихся.

8. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
-Формой отчета ВСОКО Учреждения является аналитическая справка.
-По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
-По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждении для
реализации ООП ДО в новом учебном году.
- Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и корректировки
программы развития Учреждения, основной образовательной программы дошкольного
образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования, годового плана Учреждения.
12

9. Приложение (инструментарий ВСОКО)
1. Область качества: «Образовательные программы дошкольного образования» (* Возможна оценка «НП» (неприменимо). Оценка
показателя проводится при отсутствии/ наличии в списочном составе обучающихся ОУ детей с ограниченными возможностями
здоровья
Показатель

Низкий уровень
(качество
стремиться к
базовому) 1 балл

Средний уровень
(базовый) 2 балла

1.1. Соответствие основных общеобразовательных программ
Соответствие ООП
Полный текст ООП Имеется
ДО требованиям
ДО размещен на
положительная
ФГОС ДО к
сайте ОУ. Имеется
внешняя/
структуре (в случае
положительная
экспертная оценка
наличия нескольких
внутренняя оценка
структуры ООП
ООП ДО оценка
структуры ООП ДО ДО, имеются
проводится по
замечания
каждой из них,
выставляется средний
балл)
Соответствие
Полный текст ООП Имеется
содержания ООП ДО ДО размещен на
положительная
требованиям ФГОС
сайте ОУ. Имеется
внешняя/
ДО с учетом
положительная
экспертная оценка
примерной ООП ДО
внутренняя оценка
содержания ООП
(в случае наличия
содержания ООП
ДО, имеются
нескольких ООП ДО ДО
замечания
оценка проводится по
каждой из них,
выставляется средний

Высокий уровень
(хорошее
качество) 3 балла

Подтверждающие
документы и
материалы)

Самооц Сроки
енка
проведе
ния
монито
ринга

Ответств
енный
(ые)

Имеется
положительная
внешняя/
экспертная оценка
структуры ООП
ДО. Программа
полностью
соответствует
требованиям.

ссылка на текст
ООП ДО,
размещенный на
сайте ОУ. Лист
экспертной оценки
структуры ООП
ДО.

август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель

Имеется
положительная
внешняя/
экспертная оценка
структуры ООП
ДО. Программа
полностью
соответствует
требованиям

ссылка на текст
ООП ДО,
размещенный на
сайте ОУ. Лист
экспертной оценки
структуры ООП
ДО.

август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
13

балл)
итого по компоненту (среднее арифметическое):
1.2. Соответствие адаптированных основных общеобразовательных программ
Соответствие АООП Полный текст
Имеется
Имеется
ссылка на текст
ДО требованиям
АООП размещен на положительная
положительная
АООП ДО на
ФГОС ДО к
сайте ОУ. Имеется
внешняя
внешняя
сайте ОУ. Лист
структуре (в случае
положительная
экспертная оценка
экспертная оценка экспертной оценки
наличия нескольких
внутренняя оценка
содержания АООП, содержания
структуры АООП
АООП ДО оценка
содержания АООП
имеются замечания АООП.
ДО
проводится по
Программа
каждой из них,
полностью
выставляется средний
соответствует
балл)
требованиям.
Соответствие
Полный текст
Имеется
Имеется
ссылка на текст
содержания АООП
АООП размещен на положительная
положительная
АООП ДО на
ДО требованиям
сайте ОУ. Имеется
внешняя
внешняя
сайте ОУ. Лист
ФГОС ДО с учетом
положительная
экспертная оценка
экспертная оценка экспертной оценки
примерной АООП
внутренняя оценка
содержания АООП, содержания
структуры АООП
ДО соответствующей содержания АООП
имеются замечания АООП.
ДО
нозологической
Программа
группы (в случае
полностью
наличия нескольких
соответствует
АООП ДО оценка
требованиям.
проводится по
каждой из них,
выставляется средний
балл)
итого по компоненту (среднее арифметическое):
1.3. Соответствие адаптированных образовательных программ
Соответствие
Имеются АОП на
Структура АОП
Структура АОП
Локальный акт об
структуры АОП
каждого
соответствует
соответствует
адаптированной
требованиям ФГОС
воспитанника с ОВЗ требованиям ФГОС требованиям
образовательной

август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель

август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель

август

Старший
воспитат
ель,
14

ДО (в случае наличия
нескольких АОП
оценка проводится по
каждой из них (с
учетом всех
нозологических
групп), выставляется
средний балл)
Соответствие
содержания АОП
требованиям ФГОС
ДО с учетом
примерной АООП
соответствующей
нозологической
группы (в случае
наличия нескольких
АОП оценка
проводится по
каждой из них (с
учетом всех
нозологических
групп), выставляется
средний балл)

ДО

Содержание АОП
разработано с
учетом Примерной
АООП
соответствующей
нозологической
группы.

Мнение родителей
(законных
представителей)
воспитанника
анализируется и
учитывается при
разработке АОП.
Родители
информированы о
реализуемой АОП.

ФГОС ДО и
локальному акту
ОУ об
адаптированной
образовательной
программе.

программе

Педагоги
АОП (по одной
регулярно
АОП каждой из
анализируют и
имеющихся
корректируют
нозологических
содержание АОП групп)
с опорой на
показатели
динамики
развития ребенка.
Предусмотрена
комплексная
работа всех
специалистов,
создание единого
образовательного
пространства «ОУ
– семья».
итого по компоненту (среднее арифметическое):
2. Область Качества: «Создание условий для обучающихся с ОВЗ»
Соответствие
Наличие
Частичное
Полное
- Положение со
организационнораспо документации,
соответствие
соответствие
работе с детьми с
рядительной
регламентирующей нормативноправов
нормативноОВЗ;
документации и
организацию
ых документов,
правовых
- Положение о
нормативных
коррекционноразвив указанных в
документов,
ППк

педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель

август

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
15

документов ОУ,
регламентирующих
организацию работы
с детьми с ОВЗ,
нормативным
требованиям

ающей работы
(КРР) с детьми с
ОВЗ

качестве основания
для разработки
локальных актов
ОУ, действующему
законодательству
РФ

указанных в
качестве
основания для
разработки
локальных актов
ОУ,
действующему
законодательству
РФ

- Положение о
разработке
адаптированной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования детей
с ОВЗ;
- Положение о
разработке
индивидуальной
коррекционноразв
ивающей
программы/
индивидуальной
образовательной
программе;
- Положение о
разработке
адаптированной
образовательной
программы детей с
ОВЗ;
- Положение о
группе
компенсирующей
направленности
для детей по видам
нарушения;
- Положение по
организации

учительлогопед,
воспитат
ель

16

Соответствие
оборудования,
методических и
дидактических
пособий
специализированных
кабинетов, групп
нормативным
требованиям

Наличие
оборудования,
методических и
дидактических
пособий

Оборудование,
методические и
дидактические
пособия
специализированны
х кабинетов, групп
соответствуют
возрастным и
психофизиологичес

Оборудование,
методические и
дидактические
пособия
специализированн
ых кабинетов,
групп
соответствуют
возрастным и

инклюзивного
образования детей
с ОВЗ;
- Положение о
группе
комбинированной
направленности;
- Положение об
оказании
логопедической
помощи;
- Порядок
организации
обучения по
индивидуальному
учебному плану, в
том числе
ускоренное
обучение, в
пределах
осваиваемой
образовательной
программы
- Паспорта
специализированн
ых кабинетов;
- Перечень
оборудования и
авторских пособий
(необходимо
наличие рецензии
за последние 3

Сентябр Старший
ьвоспитат
октябрь ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
17

Соответствие
кадрового
обеспечения
коррекционного
образовательного
процесса
нормативным
требованиям

ОУ укомплектовано
педагогическими
работниками для
организации КРС
детей с ОВЗ.

к им особенностям
детей с ОВЗ.

психофизиологич
ески м
особенностям
детей с ОВЗ.
Использование
нетрадиционного
оборудования
и/или авторских
пособий в работе
с детьми с ОВЗ.

ОУ полностью
укомплектовано
педагогическими
работниками для
организации КРС
детей с ОВЗ, в
соответствии с
приказом
Министерства
просвещения РФ от
31.07.2020 № 373
«Об утверждении
Порядка
организации и
осуществления
образовательной
деятельности по

Организация
полностью
укомплектована
педагогическими
работниками для
организации КРС
детей с ОВЗ, в
соответствии с
приказом
Министерства
просвещения РФ
от 31.07.2020 №
373 «Об
утверждении
Порядка
организации и
осуществления

года), имеющихся
в группах: компенсирующей
и / или
комбинированной
направленностей
(составляется на
каждую группу с
учетом видов
нарушений);
общеразвивающей
направленности, в
случае наличия в
них детей с ОВЗ
- Штатное
расписание; Информационная
справка о
соответствии
педагогов
нормативным
требованиям,
уровню
образования и
повышению
квалификации (за
последние 3 года)

(экспертн
ая
рабочая
группа)

август

Старший
воспитат
ель

18

основным
общеобразовательн
ы м программам образовательным
программам
дошкольного
образования»

Соответствие
планирования работы
специалистов
нормативным
требованиям

Наличие
документов по
планированию
педагогов

образовательной
деятельности по
основным
общеобразователь
ным программам образовательным
программам
дошкольного
образования»,
образовательный
ценз педагогов
соответствует
нормативным
требованиям. У
всех педагогов,
работающих с
детьми с ОВЗ,
имеется
повышение
квалификации по
коррекционноразв
ивающему
обучению.
Планирование
КРС детей с ОВЗ
определяет
осуществляется на
порядок,
основе
последовательность систематического
осуществления
планирования
воспитательнообраз (годовой план,
овательной работы перспективный и
с указанием
календарный
необходимых
планы педагогов)

- Выписка из
годового плана
работы;
- ссылка на
Рабочие
программы
педагогов,
размещенные на
сайте ОУ;

Сентябр Старший
ьвоспитат
октябрь ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
19

условий,
используемых
средств, форм и
методов.

Контроль за
организацией
коррекционноразвива
ющего процесса

В организации
имеются
документы,
регламентирующие
проведение
контроля КРС детей
с ОВЗ

Наличие
документов,
подтверждающих
проведение
контроля КРС
детей с ОВЗ
разного вида.

Работа ППк

Работа ППк
осуществляется на
основании приказа,
в соответствии с
локальным актом.

Ведется системная
работа
специалистами
ППк по выявлению
и сопровождению
воспитанников с
трудностями в
освоении
образовательных
программ и
разработки

и при
взаимодействии
педагогов и
участии
родителей.

- план
взаимодействия
специалистов с
педагогами;
- план
взаимодействия
специалистов с
родителями
Наличие адресных - Документы,
рекомендаций по подтверждающие
итогам контроля
проведение
КРС детей с ОВЗ, контроля; принятых
Материалы
управленческих
(справки, карты)
решений
по итогам разных
видов контроля

Работа ППк
осуществляется с
учетом
результатов
диагностики, в
случае
необходимости
проводится
корректировка
индивидуальных
образовательных

- Приказ о
создании ППк; План работы ППк;
- Протоколы ППк

(экспертн
ая
рабочая
группа)

1 раз в
год

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
20

Система мониторинга Наличие
эффективности КРР с документов,
детьми с ОВЗ
подтверждающих
проведение
мониторинга
эффективности КРР
с детьми с ОВЗ.

рекомендаций по
организации
психологопедагоги
ческого
сопровождения.
Мониторинг
эффективности КРР
с детьми с ОВЗ
отражает наличие
(отсутствие)
динамики развития
воспитанников всех
нозологических
групп.

программ (ИКРП,
АОП и т. д.), при
участии
родителей.
Система
мониторинга эффективности
КРР с детьми с
ОВЗ строится с
учетом
комплексной
диагностики
детей, ведется
учет динамики
развития детей,
представлен
анализ
коррекционной
работы с детьми с
ОВЗ,
прослеживается
положительная
динамика
развития
воспитанников
или полная
коррекция
нарушений.
Имеются
адресные
рекомендации по

рабочая
группа)

локальный акт,
регламентирующи
й порядок
проведения
мониторинга
эффективности
КРР с детьми с
ОВЗ; аналитические
отчеты о работе по
КРС детей с ОВЗ

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

21

организации КРС
воспитанников с
учетом
выявленных
проблем.
итого по компоненту (среднее арифметическое):
3. Область качества: «Соответствие содержания образовательной программы ДО возрастным и индивидуальным особенностям
детей по всем направлениям развития»
3.1. Предметно-пространственный компонент, социальный компонент
Речевое развитие
Пространство
Пространство
Пространство и
Фотоматериалы,
1 раз в
Старший
группового
группового
его оснащение
подтверждающие
год
воспитат
помещения и его
помещения и его
позволяет
оснащение группы
ель,
оснащение
оснащение
организовать
для детей 3-4, 5-7
педагогпозволяют
позволяют
различные формы лет по
психолог,
организовать
организовать
речевой
образовательной
учительежедневную работу системную работу
активности:
области (среда
логопед,
по речевому
по речевому
имеются
группы в целом,
воспитат
развитию
развитию, имеется
нетрадиционные, отдельно по
ель
дошкольников,
дидактическое
авторские
центрам
(экспертн
имеется
обеспечение по
(имеющие
деятельности
ая
дидактическое
всем сторонам
рецензию)
нетрадиционные
рабочая
обеспечение по
речевого развития, дидактические
пособия не менее
группа)
отдельным
детям доступны
пособия и
5- 7 по каждому
сторонам речевого
книги, выделено
материалы по
направлению);
развития,
место для
речевому
Перечень
определено место
группового
развитию (не
нетрадиционного
для чтения и
общения, общения
менее 3 штук),
оборудования и
рассматривания
в парах, в
представлены
авторских пособий
книг
минигруппах
материальные
с приложением
свидетельства
рецензий
документировани
я детских
22

Социальнокоммуника В группе
тивное развитие
воспитанникам
доступны
отдельные
дидактические
материалы для
эмоционального
развития и
формирования
безопасного
поведения, имеются
уголки уединения
(стационарные,
мобильные)

высказываний,
историй,
рассказов,
литературного
творчества
(книжкималышки,
портфолио)
Воспитанникам
Воспитанникам
доступны разные
доступен
материалы для
широкий круг
эмоционального
разнообразных
развития (напр.,
нетрадиционных,
дидактические
авторских
материалы, детские (имеющих
книги,
рецензию)
иллюстрирующие
дидактических
разные
пособий и
эмоциональныесост материалов,
ояния, книги с
которые
художественными
используются для
произведениями,
эмоциональногора
альбомы, коврики). звития и
Детям доступны в
формирования
течение дня книги
навыков
и информационные безопасного
материалы,
поведения детей
дидактические
(не менее 3 штук
игры,
по каждому
иллюстрирующие
направлению
правила
развития)
безопасного
поведения в разных

Фотоматериалы,
подтверждающие
оснащение группы
для детей 3-4, 5-7
лет по
образовательной
области (среда
группы в целом,
отдельно по
центрам
деятельностинетра
диционные
пособия не менее
5- 7 по каждому
направлению);
Перечень
нетрадиционного
оборудования и
авторских пособий
с приложением
рецензий

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

23

Познавательное
развитие

Пространство
группы
организовано так,
чтобы предоставить
детям выбор
познавательной
активности (напр.,
уголок математики,
«центр
экспериментирован
ия», строительный
уголок, центр
краеведения, центр
сенсорики и др).
Оборудовано не
менее 3 выделенных
зон для
познавательного
развития.

ситуациях
Дидактические
игры, пособия и
материалы в
каждом из
выделенных
центров
познавательной
активности
разнообразны,
систематизированы
, соответствуют
направлениям
познавательной
деятельности.
Оборудовано не
менее 4
выделенных зон
для
познавательного
развития.

Художественноэстетическое
развитие

Пространство и его
оснащение
способствует
эстетическому
развитию детей
(прослеживается
культура
оформления
группы, центров,
стилевое решение,

Дидактические
игры, материалы и
атрибуты в каждом
из выделенных
центров
разнообразны,
систематизированы
, содержание
соответствует
видам детской

Воспитанникам в
центрах
познавательной
активности
доступны
разнообразные
нетрадиционные,
авторские
(имеющие
рецензию)
дидактические
игры, пособия,
материалы (не
менее 3 штук по
каждому
направлению
развития).

Воспитанникам в
центрах доступны
разнообразные
нетрадиционные,
авторские
(имеющие
рецензию)
дидактические
игры, пособия,
материалы,

Фотоматериалы,
подтверждающие
оснащение группы
для детей 3-4, 5-7
лет по
образовательной
области (среда
группы в целом,
отдельно по
центрам
деятельности
нетрадиционные
пособия не менее
5- 7 по каждому
направлению);
Перечень
нетрадиционного
оборудования и
авторских пособий
с приложением
рецензий
Фотоматериалы,
подтверждающие
оснащение группы
для детей 3-4, 5-7
лет по
образовательной
области (среда
группы в целом,
отдельно по
центрам

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
24

Физическое развитие

предусмотрена
система хранения
материалов и
оборудования в
центрах
деятельности в
соответствии с
возрастом) Имеется
место для выставки
детского
творчества.
Оборудовано не
менее 2 выделенных
зон для
художественноэстет
ического развития.
Пространство
группового
помещения
организовано так,
что разные виды
активностей не
мешают друг другу
(отделены зоны
активных и
спокойных игр).
Предусмотрена
система хранения
материалов и
оборудования в
двигательном
центре в

деятельности
(продуктивная,
музыкальная,
театрализованная,
игровая)

способствующие
эстетическому
развитию детей
(не менее 3 штук
по каждому виду
деятельности)

деятельности
нетрадиционные
пособия не менее
5- 7 по каждому
направлению);
Перечень
нетрадиционного
оборудования и
авторских пособий
с приложением
рецензий

В двигательном
центре
представленные
материалы и
атрибуты
разнообразны,
систематизированы
, обеспечивают
развитие основных
видов двигательной
активности Детям
доступны
разноуровневые
материалы, книги,
оборудование,
дидактические

Пространство и
его оснащение
позволяет
организовать
различные виды
двигательной
активности,
воспитанникам
доступны
разнообразные
нетрадиционные,
авторские
(имеющие
рецензию)
дидактические
игры, пособия,

Фотоматериалы,
подтверждающие
оснащение группы
для детей 3-4, 5-7
лет по
образовательной
области (среда
группы в целом,
отдельно по
центрам
деятельности
нетрадиционные
пособия не менее
5-7 по каждому
направлению);
Перечень

ая
рабочая
группа)

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

25

соответствии с
возрастом

игры по
формированию
основ ЗОЖ

итого по компоненту (среднее арифметическое):
3.2. Психолого-педагогический компонент
Речевое развитие
Предусмотрена
В работе с детьми
деятельность для
используются
расширения речевой традиционные
практики детей,
формы, методы и
развития их речевой приемы для
активности,
расширения
потребности в
речевой практики
речевой
детей, развития их
коммуникации.
речевой
активности,
потребности в
речевой
коммуникации в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.

материалы,
атрибуты (не
менее 3 штук)

нетрадиционного
оборудования и
авторских пособий
с приложением
рецензий

В работе с детьми
используются
нетрадиционные
формы, методы и
приемы для
расширения
речевой практики
детей, развития их
речевой
активности,
потребности в
речевой
коммуникации в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.

Материалы по
образовательной
области,
соответствующие
возрастным и
индивидуальным
особенностям
воспитанников. По
одному из
материалов по
организованной,
совместной,
проектной
деятельности
(конспекты,
сценарии,
картотеки и.т.п.)
для каждого
возраста: младший
дошкольный
возраст 3-4 лет; старший
дошкольный
возраст 5-7 лет.

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

26

Социальнокоммуникативное
развитие

Предусмотрена
деятельность для
полноценного
освоения
дошкольниками
речи, норм и правил
поведения в
обществе,
необходимых для
успешной
социализации.

В работе с детьми
используются
традиционные
формы, методы и
приемы для
полноценного
освоения
дошкольниками
речи, норм и
правил поведения в
обществе,
необходимых для
успешной
социализации в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.

В работе с детьми
используются
нетрадиционные
формы, методы и
приемы для
полноценного
освоения
дошкольниками
речи, норм и
правил поведения
в обществе,
необходимых для
успешнойсоциали
зации в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями
воспитанников.

Познавательное
развитие

Предусмотрена
деятельность по
развитию у
воспитанников
представлений об
окружающем мире.

Образовательный
процесс насыщен
различными
ситуациями,
стимулирующими
любознательность
детей,

Образовательный
процесс насыщен
различными
ситуациями,
стимулирующими
любознательность
детей,

Материалы по
образовательной
области,
соответствующие
возрастным и
индивидуальным
особенностям
воспитанников. По
одному из
материалов по
организованной,
совместной,
проектной
деятельности
(конспекты,
сценарии,
картотеки и.т.п.)
для каждого
возраста: младший
дошкольный
возраст 3-4 лет; старший
дошкольный
возраст 5-7 лет.
Материалы по
образовательной
области,
соответствующие
возрастным и
индивидуальным
особенностям

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
27

Художественно эстетическое
развитие

Предусмотрена
деятельность,
стимулирующая
музыкальное,
конструктивно модельное,
изобразительное
творчество детей.

отражающими их
интересы и
мотивирующими к
познанию
окружающего мира
во всем его
многообразии с
использованием
традиционных
форм, методов,
технологий в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностямя
воспитанников.

отражающими их
интересы и
мотивирующими
к познанию
окружающего
мира во всем его
многообразии с
использованием
нетрадиционных
форм, методов,
технологий в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностямя
воспитанников.

Психолого педагогические
условия
стимулируют
музыкальное,
конструктивно модельное,
изобразительное
творчество детей с
использованием
традиционных
форм, методов,
технологий, с
учетом их

Психолого педагогические
условия
стимулируют
музыкальное,
конструктивно модельное,
изобразительное
творчество детей
с использованием
нетрадиционных
форм, методов,
технологий с
учетом их

воспитанников. По
одному из
материалов по
организованной,
совместной,
проектной
деятельности
(конспекты,
сценарии,
картотеки и.т.п.)
для каждого
возраста: младший
дошкольный
возраст 3-4 лет; старший
дошкольный
возраст 5-7 лет.
Материалы по
образовательной
области,
соответствующие
возрастным и
индивидуальным
особенностям
воспитанников. По
одному из
материалов по
организованной,
совместной,
проектной
деятельности

воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
28

Физическое развитие

Предусмотрена
деятельность по
формированию у
воспитанников
представлений о
своем теле, по
выполнению
различных действий
и движений.

потребностей,
возможностей и
интересов с учетом
их потребностей,
возможностей и
интересов.

потребностей,
возможностей и
интересов.

В работе с детьми
используются
традиционные
формы, методы и
приемы по
формированию у
воспитанников
представлений о
своем теле, по
выполнению
различных
действий и
движений с учетом
потребностей,
возможностей,
интересов и
инициативы
воспитанников.

В работе с детьми
используются
нетрадиционные
формы, методы и
приемы по
формированию у
воспитанников
представлений о
своем теле, по
выполнению
различных
действий и
движений.
Педагог
стимулирует
детское
любопытство и
интерес к новым
движениям и
двигательным
задачамс учетом

(конспекты,
сценарии,
картотеки и.т.п.)
для каждого
возраста: младший
дошкольный
возраст 3-4 лет; старший
дошкольный
возраст 5-7 лет.
Материалы по
образовательной
области,
соответствующие
возрастным и
индивидуальным
особенностям
воспитанников. По
одному из
материалов по
организованной,
совместной,
проектной
деятельности
(конспекты,
сценарии,
картотеки и.т.п.)
для
каждоговозраста: младший
дошкольный

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

29

потребностей,
возможностей,
интересов и
инициативы
воспитанников.
Реализуются
различные
протяженные во
времени проекты,
фокусирующие
внимание детей на
ЗОЖ.

возраст 3-4 лет; старший
дошкольный
возраст 5-7 лет.

итого по компоненту (среднее арифметическое):
4. Область качества: «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми»
4.1.1. Обеспечение
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Информационная
1 раз в
Старший
здоровья
воспитанников по
воспитанников по
воспитанников по справка об уровне
год
воспитат
воспитанников
причине болезни
причине болезни
причине болезни
заболеваемости в
ель,
(средний показатель (средний
(средний
ОУ
педагогна одного ребёнка
показатель на
показатель на
психолог,
по итогам
одного ребёнка по
одного ребёнка по
учительфинансового года – итогам
итогам
логопед,
от 8 до 9 дней)
финансового года – финансового года
воспитат
от 5,1 до 7,9 дней)
– до 5 дней)
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Предусмотрена
Предусмотрена
Работа по
Выписка из
сентябр Старший
работа по
система работы по
формированию
годового плана по
ь
воспитат
формированию
формированию
основ ЗОЖ у
формированию у
ель
основ ЗОЖ у
основ ЗОЖ у
воспитанников
воспитанников
воспитанников
воспитанников, с
проводится с
основ ЗОЖ, План
30

4.1.2. Соответствие
санитарногигиенических
условий ОУ
требованиям СП
2.4.3648-20,
утвержденным
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №
28

(наличие
мероприятий по
формированию
основ ЗОЖ
воспитанников в
годовом плане ОУ)

учетом их
потребностей,
возможностей,
интересов и
инициативы в
соответствии с
нормативными
требованиями

В ОУ имеются
документы,
регламентирующие
проведение
внутреннего
контроля по
соответствию
санитарногигиенических
условий
требованиям СП

В ОУ ведётся
систематическая
деятельность по
организации и
контролю
санитарногигиенич
еских требований.
В наличии
документы,
подтверждающие
проведение
контроля по
показателям
соответствия
санитарно гигиенических
условий

учетом их
возрастных и
индивидуальных
особенностей, во
взаимодействии с
родителями
(законными
представителями),
с использованием
различных форм
организации:
проекты,
конкурсы,
соревнования и
т.д.
По итогам
контроля
оформляются
адресные
рекомендации,
принимаются
соответствующие
управленческие
решения по
исправлению
выявленных
нарушений и
улучшению
санитарно гигиенических
условий

оздоровительной
работы на год

Приказ о
проведении
контроля по
соответствию
санитарногигиени
ческих условий
требованиям СП,
План контроля на
год по показателям
соблюдения в ОУ
требований СП,
Карта контроля,
Материалы по
итогам контроля

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель, зам
заведую
щего по
АХЧ

31

требованиям СП: к естественному и
искусственному
освещению; - к
использованию
электронных
средств обучения
(ЭСО); - к
микроклимату
(проветривание,
контроль
температуры
воздуха); - к
приготовлению
дезинфекционных
растворов,
обработки и
хранению
уборочного
инвентаря, моющих
и дезинфекционных
средств; - к
санитарному
состоянию и
содержанию
собственной
территории и всех
объектов (мебель,
игрушки); - к
проведению
мероприятий по
дезинфекции,
32

4.1.3. Соответствие
организации процесса
питания требованиям
СанПиН 2.3/2.4.359020, утвержденным
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача
РФ от 27.10.2020 №
32

В ОУ процесс
питания
регламентирован
локальными актами
в соответствии с
нормативными
требованиями.

дезинсекции и
дератизации,
противоклещевых
(акарицидных)
обработок; - к
соблюдению
правил личной
гигиены - и др.
В ОУ проводится
регулярный
контроль
организации
питания. По итогам
контроля
оформляются
адресные
рекомендации,
принимаются
соответствующие
управленческие
решения.

Предусмотрена
работа по
информационном
у сопровождению
организации
питания
воспитанников.

Локальные акты
по организации
питания (ссылка
на сайт ОУ): Положение о
бракеражной
комиссии в ОУ; Положение об
организации
питания
воспитанников
ОУ; - Положение о
контроле
организации и
качества питания в
ОУ. План
контроля
организации
питания. Карта
контроля по
организации
питания в ОУ.
Справки по итогам
контроля. Справка

1 раз в
год

33

4.1.4. Обеспечение
медицинского
обслуживания

Предусмотрено
медицинское
обслуживание

Предусмотрен
контроль состояния
здоровья
воспитанников.

Предусмотрено
участие
медицинского
персонала в
проведении
санитарнопросвет
ительских
мероприятий

по результатам
анкетирования
родителей по
вопросу
организации
процесса питания
в ОУ. Ссылка на
консультационные
материалы об
организации
питания,
размещенные на
сайте ОУ. Фото
информационных
стендов (не менее
2- 3 шт.).
Договор с
медицинским
учреждением на
обслуживание
воспитанников.
Карты контроля
здоровья
воспитанников
ОУ: - Лист
здоровья
воспитанников ОУ
- Лист адаптации
воспитанников
ОУ. Ссылка на
сайт ОУ: консультационные
34

4.1.5. Обеспечение
безопасности
внутреннего
помещения ОУ
(группового и вне
группового)

Наличие
документов,
регламентирующих
безопасность
внутренних
помещений ОУ

Предусмотрена
системы работы по
обеспечению
безопасности
внутренних
помещений ОУ

Предусмотрен
регулярный
контроль
обеспечения
безопасности
внутренних
помещений ОУ.
На основе
контроля
предусмотрены
адресные
рекомендации и
управленческие
решения по
обеспечению
безопасности
внутренних
помещений ОУ.

материалы
медицинского
персонала; протокол
родительского
собрания
(педагогического
совета) с участием
медицинского
персонала и др.
Ссылка на сайт
ОУ: - Инструкция
«Об охране жизни
и здоровья детей в
ОУ», - Положение
об организации
работы по охране
труда и
обеспечению
безопасности
воспитательнообразовательной
деятельности, Положение о
контрольнопропус
кном режиме в
ОУ, - Приказ об
ответственных
работников за
охрану жизни и
здоровья
воспитанников
35

4.1.6. Обеспечение
безопасности
территории ОУ для
прогулок на свежем
воздухе

Наличие
документов,
регламентирующих
безопасность
прилегающей
территории ОУ,
доступной
воспитанникам для
прогулок

Предусмотрена
системы работы по
обеспечению
безопасности
прилегающей
территории ОУ,
доступной
воспитанникам для
прогулок

Проводится
регулярный
контроль
обеспечения
безопасности
прилегающей
территории ОУ.
На основе
контроля
предусмотрены
адресные
рекомендации и
управленческие
решения по
обеспечени

ОУ». План
мероприятий по
обеспечению
комплексной
безопасности ОУ.
Акт-разрешение на
приём детей в
групповое
помещение на
учебный год.
Карта контроля
обеспечения
безопасности
внутренних
помещений ОУ.
Справка, приказ об
итогах контроля
Ссылка на сайт
ОУ: - Инструкция
«Об охране жизни
и здоровья детей в
ОУ», - Положение
о прогулке, Положение «Об
организации
работы по охране
труда и
обеспечению
безопасности
воспитательнообразовательной
деятельности», 36

Инструкция по
охране труда при
проведении
прогулок,
туристических
походов,
экскурсий,
экспедиций, Приказ о создании
комиссии по
осмотру
оборудования на
игровой и
спортивной
площадках, МАФ,
общего
технического
осмотра здания и
сооружений. План
мероприятий по
обеспечению
комплексной
безопасности ОУ.
Акт -разрешение
на проведение
занятий на
прогулочной
веранде ОУ. Акт разрешение на
проведение
прогулок на
игровых
37

4.1.7. Обеспечение
контроля за
чрезвычайными
ситуациями и
несчастными
случаями

Наличие локальных
актов ОУ,
регламентирующих
обеспечение
безопасности во
время
чрезвычайных
ситуаций (далее ЧС) и несчастных
случаев (далее - НС)

Предусмотрена
система работы по
обеспечению
предупреждения
ЧС и НС в ОУ.

Проводится
контроль
обеспечения
безопасности
предупреждения
ЧС и НС в ОУ. На
основе контроля
предусмотрены
адресные
рекомендации и
управленческие
решения по
обеспечению
безопасности
предупреждения
ЧС и НС в ОУ.

площадках ОУ.
Акт испытаний
игрового и
спортивного
оборудования на
прогулочных
верандах ОУ.
Справка, приказ об
итогах контроля
Ссылка на сайт
ОУ: - Положение
об организации
работы по
обеспечению
пожарной
безопасности в
ОУ, - Положение о
порядке
проведения
инструктажей по
охране труда и
пожарной
безопасности с
работниками и
воспитанниками, Положение о
проведении
учебной эвакуации
воспитанников,
работников и
имущества на
случай пожара и
38

других
чрезвычайных
ситуаций в ОУ, Положение о
расследовании и
учете несчастных
случаев с
воспитанниками, Инструкция о
действиях
должностного
лица при угрозе
совершения
террористического
акта на территории
ОУ, - Приказ «О
назначении
ответственных лиц
по обеспечению
антитеррористичес
к ой
защищенности», Приказ о
проведении
тренировок по
эвакуации людей
при
возникновении
чрезвычайной
ситуации. План
мероприятий по
обеспечению
39

антитеррористичес
к ой
защищенности,
противодействию
терроризму и
предупреждению
террористических
актов в ОУ на
учебный год. План
проведения
тренировок по
эвакуации людей
при
возникновении
ЧС. Акт и Приказ
«Об итогах
подготовки и
проведения
тренировки по
эвакуации людей в
случае
возникновения
чрезвычайной
ситуации в ОУ »
Справка, приказ об
итогах контроля
итого по компоненту (среднее арифметическое):
5. Область качества: «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»
Доля педагогических до 30%
31 - 49 %
50% и боле
работников,
имеющих высшее
образование, в их

Информационная
справка
"Соответствие
кадровых условий

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
40

числе педагогической
направленности
Доля педагогических
работников, которым
присвоена первая и
высшая
квалификационная
категория
Доля педагогических
работников,
прошедших курсы
повышения
квалификации по
актуальным вопросам
дошкольного
образования не менее
72 часов за 3
последние года
Организация
профессионального
развития
педагогических
работников ОУ

до 30%

до 50%

Осуществляется
системное
профессиональное
развитие педагогов
(разностороннее
развитие в разных
образовательных
областях и формах
образовательной
деятельности).
Имеется план
методической

требованиям
ФГОС ДО"
31 - 49 %
100%
Информационная
справка
"Соответствие
кадровых условий
требованиям
ФГОС ДО"
51 - 90%
100% +
Информационная
организовано
справка
постоянное
"Соответствие
совершенствовани кадровых условий
е
требованиям
профессионально ФГОС ДО"
й квалификации
Документы,
педагогических
подтверждающие
работников
организацию
(создана система
внутриучрежденче
внутриучрежденч ск ого обучения
еского обучения)
Педагоги
В ОУ
Сведения о
выстраивают
организовано
деятельности
индивидуальный
наставническое
творческих групп,
образовательный
движение,
участии в
маршрут, ведут
Педагоги
методических
исследовательскую обобщают опыт
объединениях
и/или
работы и
педагогов;
экспериментальную представляют его сведения об
работу, участвуют в педагогическому
участии педагогов
инновационной
сообществу на
в инновационной
деятельности,
разных уровнях.
деятельности ОУ;
транслируют свой
Разрабатываются сведения о

ель
1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
ель

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
ель

1 раз в
год

старший
воспитат
ель

41

работы,
организовано
самообразование
педагогов.

результативный
опыт на разных
уровнях. Имеются
локальные акты,
регламентирующие
данную работу,
подтверждающие
документы
(сертификаты,
свидетельства)

и презентуются
методические
продукты,
имеющие
внешнюю
рецензию

ведении
педагогами
исследовательской
и/или
экспериментально
й работы,
сканкопии
рецензий на
методические
продукты (за 3
последних года),
свидетельства о
распространении
опыта, локальные
акты по
организации
наставничества

итого по компоненту (среднее арифметическое):
6. Область качества: «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО»
6.1. В помещении (в
В группе есть место Представлены
При оснащении
4 фотографии (2
1 раз в
группе) достаточно
для детей, взрослых, оборудование и
группы
фото групп для
год
места для детей,
размещено
материалы для
соблюдается
детей 3-4 лет и 2
взрослых,
оборудование,
различных видов
баланс активных
фото групп для
размещения
соответствующее
детской
и пассивных зон.
детей 5-7 лет).
оборудования
возрастным
деятельности
Оборудование
особенностям детей
подобранно с
учетом гендерных
особенностей и
интересов детей

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
42

6.2. Достаточно
мебели для
повседневного ухода,
игр, учения

Группа оснащена
мебелью для
повседневного
ухода, игр и учения.

Группа оснащена
мебелью с учетом
индивидуальных и
возрастных
особенностей
детей. Наблюдается
возможность
свободного
изменения
пространств за счет
мебели

6.3. В группе есть
мягкая мебель
(уютный уголок)

Наличие в группе
отдельных
элементов уютного
уголка (ковровое
покрытие,подушки)

Наличие мягкой
мебели в группе

6.4. В группе
оборудовано
различные центры
интересов, дающих
возможность детям

Оборудованы как
В группе
минимум два центра оборудованы не
интересов
менее пяти центров

Имеется
возможность
разнообразного
использования
детской мебели,
ширм, стеллажей
для выделения
нового
пространства
(РППС является
трансформируемо
й,
полифункциональ
ной)
Мягкая мебель
трансформируема
яи
полифункциональ
ная. Имеется
возможность
нерегламентирова
нно го общения
воспитателя с
ребенком.

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3-4 лет и 2
фото групп для
детей 5-7 лет)

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3-4 лет и 2
фото групп для
детей 5-7 лет).

1 раз в
год

Оборудованы
более пяти
различных
центров
интересов, у детей

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
43

приобрести
разнообразный
учебный опыт

6.5. В группе
предусмотрено место
для уединения

У детей есть
возможность найти
или организовать
себе место для
уединения.

Предусмотрено
пространство для
обособленной игры
одного или двух
детей

6.5.1. Наличие
связанного с детьми
оформления
пространства

В оформлении
пространства
группы
используются
продукты детской
деятельности

Большая часть
демонстрируемых
материалов сделана
руками детей и
связана с текущей
деятельностью
детей в группе

имеется
возможность
приобрести
разнообразный
учебный опыт.
Доступны
дополнительные
материалы для
дополнения или
изменения
обустройства
центров
Доступно более
одного места для
уединения. Дети
имеют
возможность
самостоятельно
обустроить место
для уединения из
имеющихся
средств

Большая часть
демонстрируемых
материалов
сделана руками
детей по
различным видам
детской

учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
44

деятельности (не
менее трех
направлений).

6.6. В группе
оборудовано
пространство для
развития крупной
моторики

Имеется
пространство в
группе для
активных игр

Пространство
группового
помещения
организовано так,
что разные виды
активностей не
мешают друг другу
(отделены зоны
активных и
спокойных игр).

Детям доступно
разнообразное
стационарное и
мобильное
оборудование для
двигательной
активности,
подобранное с
учетом их
интересов

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

6.7. В группе
оборудовано
пространство для
развития мелкой
моторики

В ОУ имеются
предметы,
дидактические игры
и материалы для
развития мелкой
моторики

Пространство
группы и его
оснащение
позволяет
организовать
различные виды
деятельности,
способствующие
развитию мелкой
моторики (наличие
дидактических игр
и материалов в
разных центрах (не

В работе с детьми
используются
нетрадиционные
дидактические
игры и материалы
для развития
мелкой моторики.

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
45

менее трех
направлений))
ППС обустроена с
учетом сезонных
изменений.

6.8. Предметно пространственная
среда (ППС) на
свежем воздухе
доступна детям,
соответствует
возрастным
потребностям
воспитанников

Предусмотрена
организация ППС
для пребывания
воспитанников на
свежем воздухе.
Обеспечено
соблюдение
требований
безопасности

6.8.1. Оснащение
ППС на свежем
воздухе

Пространство
оснащено
оборудованием и
материалами,
соответствующими
возрасту детей

Пространство
обеспечивает
возможности для
свободной игры
детей (не менее
двух выделенных
зон).

6.8.2 Оформление
ППС на свежем

Оформление
соответствует

Оформление
пространства

В ОУ выделены
не только участки
для прогулок, но
зоны для разных
видов
двигательной
деятельности
(спортивная
площадка,
автогородок и пр.)

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

Детям доступен
широкий круг
разнообразного
оборудования и
материалов для
реализации их
замыслов в
игровой,
исследовательско
й,
познавательной,
двигательной
активности (не
менее трех
выделенных зон)
Оформление
пространства

4 фотографии (2
фото групп для
детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

1 раз в
год

4 фотографии (2
фото групп для

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
46

воздухе

возрасту детей.

меняется с учетом
сезонности.

отражает
интересы детей
(напр.,
реализуемые
темы, детские
проекты, идеи).

детей 3 -4 лет и 2
фото групп для
детей 5 -7 лет).

6.9. Доступность
Наличие
Наличие
Наличие
Фотографии
предметно специальных
спортивного зала,
спортивного зала, специализированн
пространственной
помещений
музыкального зала, музыкального
ых помещений
среды ОУ для
(музыкальный или
кабинетов
зала, бассейна,
воспитанников вне
спортивный зал)
педагогапсихолога, специализированн
группового
учителялогопеда
ых кабинетов.
помещения (наличие
спортивного зала,
музыкального зала,
бассейна,
специализированных
кабинетов
(педагогапсихолога,
учителялогопеда,
учителядефектолога
и пр.))
итого по компоненту (среднее арифметическое):
7. Область качества: «Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО»
7.1. Использование в В ООП ДО, АООП
В ООП ДО, АООП В ООП ДО,
Ссылка на текст
образовательной
ДО представлена
ДО представлены
АООП ДО
ООП, АООП
деятельности форм и общая
формы и методы
дополнительно

1 раз в
год

ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

Старший
воспитат
ель,
47

методов работы с
детьми,
соответствующих их
возрастным и
индивидуальным
особенностям

характеристика
форм и методов
работы с детьми,
преимущественно
традиционных

работы с детьми в
соответствии с
каждой возрастной
группой. Описаны
вариативные
формы и методы
работы с детьми

представлены
авторские,
инновационные
формы и методы
работы с детьми,
позволяющие
осуществлять
индивидуальный
подход в
образовательной
деятельности

7.2. Поддержка
инициативы и
самостоятельности
детей в
специфических для
них видах
деятельности

Предусмотрена
поддержка детей в
специфических для
них видах
деятельности,
указаны способы
поддержки детской
инициативы и
самостоятельности.
На свободную
самостоятельную
деятельность
отведено менее 3
часов в режиме дня.

Представлены
вариативные
способы поддержки
инициативы и
самостоятельности
детей в различных
видах
деятельности. На
свободную
деятельность
отведено 3 часа в
режиме дня.

7.3. Защита от всех
форм физического и

Наличие локальных
актов,

Наличие плана
мероприятий по

Представлены
инновационные
способы
поддержки
инициативы и
самостоятельност
и детей с учетом
их возрастных и
индивидуальных
особенностей в
различных видах
деятельности. На
свободную
деятельность в
режиме дня
отведено более 3
часов.
Наличие системы
работы по

Ссылка на текст
ООП, АООП

Ссылки:
Положение о

социальн
ый
педагог,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
ель,
социальн
ый
педагог,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)
Старший
воспитат
48

психического
насилия

регламентирующих
деятельность по
данному
направлению

профилактике
жестокого
обращения с
детьми

профилактике
безнадзорности и
правонарушений,
жестокого
обращения с
детьми.
Организация
взаимодействия с
социальными
партнерами по
данному
направлению
работы

Совете
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
воспитанников;
Положение
оборганизации и
порядке ведения
учета и снятия
семей,
находящихся в
социально
опасном
положении.
Годовой план ОУ.
План работы
Совета
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
воспитанников,
жестокого
обращения с
детьми. Ссылка на
раздел
"Реализация ФГОС
в детском саду":
копии договоров о
взаимодействии с
социальными
партнерами,
организациями по

ель,
социальн
ый
педагог,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

49

7.4 Поддержка
родителей в
воспитании детей,
охране, укреплении
их здоровья,
вовлечение семей в
непосредственную
образовательную
деятельность

Наличие
информации для
родителей
просветительского и
профилактического
содержания на сайте
ОУ, на
информационных
стендах.
Преимущественно
используются
традиционные
формы работы с
семьей.

В ООП ДО
предусмотрены
вариативные
формы и методы
работы с семьями
воспитанников,
оперативные
формы получения
обратной связи,
взаимодействия. В
ОУ организована
работа по оказанию
психологопедагогической,
методической и
консультативной
помощи родителям
(законным
представителям)
детей.

итого по компоненту (среднее арифметическое):
8. Область качества: «Организации взаимодействия с семьей»
8.1. Численность/
Менее 60%
От 61% до 80%

В ООП ДО
прописан
механизм
вовлечения семей
в
непосредственну
ю
образовательную
деятельность.
Используются
разнообразные, в
том числе
интерактивные,
дистанционные
формы
вовлечения семей
в
непосредственну
ю
образовательную
деятельность.
Инновационный
опыт
транслируется в
педагогической
сред и
родительском
сообществе.
От 81 % и более

защите прав детей.
Ссылка на текст
ООП, АООП.
Годовой план ОУ.
План работы с
семьями
воспитанников.
Годовой план.
Приказ о создании
консультационног
о пункта.
Аналитические
отчеты по итогам
анкетирования
родителей.
Фотографии
информационных
стендов. Ссылки
на результаты
публичного
представления
инновационного
опыта в
педагогической
среде и
родительском
сообществе.

Информационная

Старший
воспитат
ель,
социальн
ый
педагог,
педагогпсихолог,
учительлогопед,
воспитат
ель
(экспертн
ая
рабочая
группа)

1 раз в

Старший
50

удельный вес
численности
родителей
воспитанников,
участвующих в
образовательной
деятельности ОУ
8.2.
Удовлетворенность
родителей качеством
дошкольного
образования
8.3. Наличие
индивидуальной
поддержки развития
детей в семье

родителей
участвуют в
образовательной
деятельности ОУ

родителей
участвуют в
образовательной
деятельности ОУ

родителей
участвуют в
образовательной
деятельности ОУ

справка

год

воспитат
ель,
социальн
ый
педагог

Менее 70%
родителей
удовлетворены
качеством
дошкольного
образования в ОУ
В ОУ организована
работа с
родителями,
направленная на
индивидуальную
поддержку развития
детей в семье

От 71% до 85%
родителей
удовлетворены
качеством
дошкольного
образования в ОУ
В ОУ организована
работа с
родителями,
направленная на
индивидуальную
поддержку
развития детей в
семье с участием
всех специалистов
ОУ

От 86% и более
родителей
удовлетворены
качеством
дошкольного
образования в ОУ
В ОУ
организована
работа с
родителями,
направленная на
индивидуальную
поддержку
развития детей в
семье с учетом
индивидуальных
особенностей
детей и
потребностей
родителей

Информационная
справка

1 раз в
год

Информационная
справка

1 раз в
год

Старший
воспитат
ель,
социальн
ый
педагог
Старший
воспитат
ель,
социальн
ый
педагог

итого по компоненту (среднее арифметическое):
9. Область качества: «Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования (ВСОКО)»
9.1. Наличие
Наличие локального В соответствии с
В ОУ
Положение о
разработанной,
акта,
Положением о
организована
ВСОКО в ОУ.
утвержденной,
регламентирующего ВСОКО в ОУ
работа по оценке
Приказы об

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
51

функционирующей
ВСОКО в ОУ.

функционирование
ВСОКО в ОУ. В
качестве основания
для разработки
Положения о
ВСОКО в ОУ
использованы
актуальные
нормативноправовы
е документы
муниципального,
регионального и
федерального
уровней.
9.2. Соответсвие
Наличие в
Программы ВСОКО
учреждении
Положению о
Программы ВСОКО
системе ВСОКО в ОУ на текущий период
с приложением
инструментального
обеспечения
процедуры ВСОКО.

предусмотрена
процедура
разработки и
принятия
Программы
ВСОКО в ОУ

качества
дошкольного
образования.
Наличие
аналитических
материалов по
проведению
оценки качества
дошкольного
образования.

организации и
проведении
ВСОКО.
Программа
ВСОКО.
Аналитические
материалы по
проведению
оценки качества
дошкольного
образования.

Структура
Программы
ВСОКО на
текущий период
соответствует
локальному акту
ОУ.

Структура
Программа
ВСОКО в ОУ,
инструментальное
обеспечение
процедуры
ВСОКО
соответствуют
Положению о
региональной
системе
управления
качеством
дошкольного
образования в
Самарской
области
(распоряжение

Положение о
ВСОКО в ОУ.
Программа
ВСОКО на
текущий период с
приложением
инструментальног
о обеспечения
процедуры
ВСОКО

воспитат
ель

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
ель

52

МОиН СО от
21.07.21 № 677- р
(приложение 5)).
итого по компоненту (среднее арифметическое):
10. Область качества: «Наличие программы развития»
10.1. Соответствие
Наличие программы Целью программы
ориентации
развития ОУ
развития ОУ
программы развития
является развитие
ОУ на развитие
качества
качества
дошкольного
дошкольного
образования.
образования

10.2. Соответствие
содержания
программы развития
ОУ стратегии и
перспективам
развития ОУ.

В Программе
развития ОУ
предусмотрено
совершенствование
отдельных аспектов
образовательной
деятельности и
деятельности по
присмотру и уходу,
а также
административнохо
зяйственной
деятельности в ОУ

Программа
развития ОУ
содержит план
мероприятий по
развитию ОУ с
указанием сроков
их реализации (не
менее 3 лет).
Программа
развития ОУ
описывает
требования к
ресурсному
обеспечению её
реализации, в том

Программа
разрабатывается с
опорой на
результаты
внутренней
оценки качества
образования ОУ.
Программа
определяет
стратегию и
перспективы
развития ОУ.
Программа
включает планы
по внедрению
инновационных
аспектов в
деятельность ОУ,
направленных на
совершенствовани
е качества
педагогической
работы и
образовательной
деятельности.

Ссылка на
Программу
развития ОУ,
размещенную на
сайте ОУ.

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
ель

Ссылка на
Программу
развития ОУ,
размещенную на
сайте ОУ.

1 раз в
год

Заведую
щий,
старший
воспитат
ель

53

числе
финансирование её
за счет средств
бюджета,
внебюджетных
средств
итого по компоненту (среднее арифметическое):

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».