Ц е л ь н о е о,
г 51, * +
ПРИНЯТО:
Советом
МБДОУ детский сад №26
Протокол от "
"
O J
2Д//г.
№___
СОГЛАСОВАНО:
Родительским комитетом
Протокол от d C C j .
УТВЕРЖДАЩ
Заведующий([|;
МБДОУ л с у Ш
s
vS
Приказ М>
« Л »
ей :
саО
I
Г» ¥«
МБДОУ
глиш
/
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ ИЛИ НА ДОМУ
В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 26
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №26 о предоставлении образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому (далее — Положение) разработано с целью: установления единых
подходов к деятельности МБДОУ детский сад №26 (далее — Учреждение), регулирования
организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому (далее - дистанционное обучение); создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды в МБДОУ детский сад №26, обеспечивающей доступность
дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
(с последующими изменениями);
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с последующими
изменениями);
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников; — расширение
сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ детский
сад №26, электронная почта, Сферум и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции
и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений,
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности и
усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по Основной образовательной
программе дошкольного образования Учреждения и Адаптированной основной
образовательной программе.
2.3. Воспитанники в дистанционной форме имеют все права, предусмотренные
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Принимают участие
во всех проводимых мероприятиях: занятиях, развлечениях, викторинах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. Учреждение:
2.4.1. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным видам деятельности.
2.4.2. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Доступная среда».
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ
РЕЖИМЕ, В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА
3.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления учебных занятий (образовательной
деятельности).
3.2. Методист организует подготовку воспитателями и другими педагогами заданий
обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий, связанных с
необходимостью приостановления занятий (образовательной деятельности); ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ САМОИЗОЛЯЦИИ,
КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1. Педагогические работники организуют образовательную деятельность используя
следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы в контакте, общение в Сферум, телефонные звонки).
4.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
4.1.3. Периоды отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими
за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников
ДОУ.
4.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно
воспитательной, методической, организационной работе.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ОБУЧЕНИЯ
НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
5.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
осуществляется по принципу добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления
родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в
соответствующем заключении ТГ1МПК, либо в индивидуальной программе реабилитации
ребенка - инвалида (ИПРА). Дистанционное обучение детей - инвалидов и обучение на
дому осуществляется индивидуально.
5.2. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
или на дому детей-инвалидов МБДОУ детский сад №26 осуществляет следующие
функции: - проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; - осуществляет организацию
методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения или обучения
на дому; - информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ или обучения на дому.
5.3. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ в
дистанционном режиме или на дому является:
- письменное заявление родителей на имя заведующего МБДОУ детский сад №26;
- заключение лечебного учреждения.
5.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют
в МБДОУ детский сад №26 следующие документы:
-заявление;
-копию документа об установлении инвалидности;
-справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
-медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
- копию паспорта родителя (законного представителя).
5.5. Заведующий МБДОУ детский сад №26 издает приказ об организации
индивидуального обучения на дому или в дистанционном режиме, которым назначаются
педагоги для осуществления образовательного процесса, устанавливаются сроки
обучения, определяется индивидуальный учебный план и календарный график. Контроль
за организацией образовательного процесса возлагается на методиста.
5.6. С целью обеспечения прав воспитанника на получение качественного образования
формы обучения и объем образовательной нагрузки воспитанника могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей
и состояния здоровья детей с ОВЗ.
5.7. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию ООП ДО и АООГ1 ДО при организации дистанционного обучения детей
дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ или обучения на дому, должно
соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
5.8. С учетом технических возможностей, при наличии согласия МБДОУ детский сад №26
и педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс с ребенком
инвалидом, рабочее место оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет.
6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты
о работе детей через социальные сети. Сферум.
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ. Уставом Учреждения и иными
локальными актами Учреждения.
7.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.