Положение об организации РППС

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00C5D9B9ED5B6AACFB0F801A1BF4950DB6
Владелец: Елинина Алена Юрьевна
Действителен: с 13.01.2023 до 07.04.2024

- обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
обеспечение
реализации
образовательных
программ;
- интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- учет национально – культурных и климатических условий.
3.Принципы построения предметно-развивающей среды.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
 возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.


Среда насыщена широким кругом возможностей для реализации интересов
воспитанников, материалов (веществ, предметов), позволяющих на разных уровнях
изучать новые понятия, явления и пр.
Пространство группы организовано так, чтобы предоставить детям выбор познавательной
и творческой активности (не менее 3-х зон). В среде предусмотрено место для
деятельности в парах, мини-группах, индивидуально.
Среда стимулирует познавательную мотивацию и проявление творческой и
образовательной инициативы детей. РППС постоянно обновляется и совершенствуется с
учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников и их
родителей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:



возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в
качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:




наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.

5) Доступность среды предполагает:






доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.

Воспитанникам в течение дня доступны разнообразные материалы, используемые для:
эмоционального, социального, эстетического развития,
для развития коммуникативных навыков и способностей детей, навыков безопасного
поведения, познавательной, исследовательской и творческой активности, математических
способностей, речевого слуха, словарного запаса, понимания речи и грамотности,
освоения письменной речи, изобразительного, музыкального и театрально – словесного
творчества, конструирования и моделирования, физических возможностей;
для знакомства с литературным творчеством, формирования здорового образа жизни,
реализации двигательной активности, подвижных игр, физкультуры и спорта;
подобранные с учетом социокультурного контекста развития, ожиданий, интересов и
инициативы воспитанников и их семей, а также изготовленные с участием детей,
родителей и сотрудников ДОУ, предусматривающие систематическое обогащение и
обновление детской деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее
элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
РППС позволяет детям развивать способности самостоятельно контролировать сои
действия, позволяет соблюсти баланс между потребностями и интересами детей и
соблюдением требований безопасности.
4. Требования к построению развивающей предметно-пространственной среды
4.1. Вся организация педагогического процесса в помещении ДОО предполагает
свободу передвижения ребёнка. В РППС группы выделяются следующие сектора для
разного вида активности:
— рабочий сектор (30%);
— активной деятельности (50%);
— спокойной деятельности (20%).
4.2. Рабочий сектор предполагает наличие маркерной/ меловой/ магнитной доски,
планшета/мольберта или ковро/фланеле-графа, технических средств обучения, столов,
стульев и других, необходимых для организации образовательной деятельности средств и
оборудования.

4.3. Сектор активной деятельности предполагает создание различных центров
активности:
- центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской
деятельности детей (мини-лаборатории для проведения опытов и экспериментов, уголок
родного края, уголок природы и пр.)
- речевой центр (речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами,
художественно-речевая деятельность);
- центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(музыкальные игры и импровизации, изобразительная деятельность);
- игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых,
режиссерских, театрализованных, строительных и других игр;
- спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей и др.
4.4. Сектор спокойной деятельности должен содержать:
- литературный центр;
- уголок уединения;
- игровой центр для настольно – печатных игр;
- мягкую зону.
4.5. Территория ДОУ предполагает проведение образовательной деятельности в
режимных моментах. Прогулочные участки создают условия для двигательной,
познавательной, игровой и других видов детской деятельности, являясь видовыми
точками экологической тропы. Каждая видовая точка (огород, пасека, водоем,
метеостанция, лаборатория, птичий двор, лес, клумба, тропа здоровья, спортивная
площадка и др.) обеспечивает реализацию образовательной программы и воспитательных
задач.
4.6. Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой
возрастной группы и содержит следующие обязательные разделы:
- визитная карточка группы (Название группы, сотрудники, работающие с детьми, лист
здоровья);
- безопасность дошкольников (комплексная, пожарная, дорожная, информационная и др.);
- информация об образовательной деятельности по федеральному календарному плану
воспитательной работы;
- анонсы и информация о мероприятиях, проводимых в ДОУ;
- информация об умениях, достижениях, полученных в ходе образовательного процесса, а
также сведения об интересах детей и фиксирования детских развивающих инициатив и
образовательных запросов родителей;
- выставка творческих работ воспитанников группы;
- материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс (фотографии
с совместных мероприятий, реализация проектов, участие в семейных конкурсах и пр.),
рейтинг группы.
Предусмотрена амплификация и постоянное совершенствование образовательной среды
5.Контроль
5.1. Контроль осуществляется в соответствии с планом контроля.
5.2. Ответственность за полноту и качество построения развивающей предметнопространственной среды возлагается на воспитателей.
5.3. Ответственность за контроль построения развивающей предметно-пространственной
среды возлагается на старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».